Сегодня вечером уезжаю в город моего детства — Невель, небольшой городок Псковской области. Что там делают? Да что угодно, стоит только туда приехать. Это самое сложное. Взять и приехать. Сесть на поезд, машину, поднять руку и поймать одинокого велосипедиста, лыжника, пробежаться, в конце концов, километров 600-700.
По пути заехать во Ржев, сходить в музей, пообедать у монументов павших воинов, которые по дороге стоят с пугающей иностранца частотой.
На поезде проще всего — в 19:55 с Рижского вокзала отходит поезд до Великих Лук. Далее, от Лук автобусом часа полтора. И вы на автобусной станции. Потом на рынок, купить пилу, топор, лопату и… в леса, конечно, куда еще?… Копать. Патроны, гильзы, ржавые каски, ботинки с завязанными шнурками, штыки…. очень много штыков… Наверное, патроны были на вес золота.
Кстати, очень интересно, раскапывать гильзы. Русские гильзы до 44 года почти все проржавели, немецкие до сих пор, протерев их от песка или глины только позеленели от семидесятипетилетнего сна. А потом перелом. От немецких остался только остов, ободок, русские же сверкают на солнце. Каски почти все пробиты, смяты… Во фляжках что-то полещется… Один раз нашли запечатанную бутылку настоящего шнапса, угостили деревенского деда, который после бегал как угорелый, пытался найти партизан и кого-то расстрелять и повесить. В итоге повесил косу на гвоздик и пошёл спать. Время было около обеда, мы пришли с раскопок, шёл то ли дождь, то ли ливень, мы все вымокли, довольные, счастливые — лето, страда.
Еду, еду. Всем не скучать. Хотя кто их вас-то скучает? Не знаю таких. Пьют? — пьют! курят? курят! скучают? — отнюдь.
И на последок поставлю вам песенку с нашего канала, записанную вчера на коленке. Автор и исполнитель, Роман Звонарёв, спросил: «Любишь Ремарка?», «Эрих Марию? А то!». Жизнь взаймы. Три товарища. На западном фронте без перемен.