История о Маленьком Папе, Средней Маме и Большом Сыне

Или о том, как мёд медведя съел

Однажды в семье Средней Мамы и Маленького Папы родился Большой Сын. Дело было утром, жарким летним днём, как раз тогда, когда вечером пошёл зелёный снег, а за окном пели лягушки и падали с треском в пруд звёзды. Он просто появился из Ниоткуда на кровати, между Средней Мамой и Маленьким Папой, когда те смотрели в потолок и мечтали об отдыхе – они ведь так устали! – они весь вечер протяжно молчали. На потолке от их взглядов образовалась дырка в которой завелись какие-то грустные глаза и смотрели не моргая на них.

Большой Сын сразу сказал: — Меня будут звать Так. Так Никак. Никак – это фамилия. И никак иначе.

Средняя Мама совсем не удивилась, только закрыла глаза и мечтательно улыбнулась. А Маленький Папа удивился и от неожиданности, не зная что в таких случаях надо делать и как себя вести, улыбнулся тоже.

— То-то и оно, — сказал Большой Сын, разглядывая родителей. – Как-то оно так. И никак иначе.

Лёжа на кровати и болтая ногами в воздухе они думали о разном.

Средняя мама думала о том, прилетят ли сегодня перелётные пчёлы с востока и навестят ли её, а если навестят, тот чем их кормить – брусничным мёдом или осиновым сиропом, а если сиропом, то из каких тарелок, полосатых или клетчатых… Они будут пить чай!..

Маленький Папа разгадывал сон, приснившийся ему накануне. Обыкновенный такой сон, в котором дикие муравьи под руководством тли объявили войну божьим коровкам из-за того, что они в тихий час тайком приходят и щекотят только что вылупившихся муравьишек, от чего те отказываются пить берёзовый сок и учиться махать крылышками мух. Война вот-вот должна была начаться, муравьи уже выучили все обидные слова и чуть было не поругались между с собой, выясняя кто пойдёт первым, кто будет звонить в боевые колокольчики, обед будет до завтрака или после ужина и в какую сторону им вообще идти – вверх или вниз. Во сне Маленькому Папе было непонятно одно – почему у божьих коровок на крылышках треугольнички и ромбики были ядовито белого цвета, какой в этом смысл и предназначение.

Большой Сын думал о вечном, важном и основном. О том, как заведёт в трехлитровой банке поющего тараканчика, поставит её на окно и будет слушать. Он только не знал как и чем проделать дырки в крышке.

Потом они встали и пошли в спальню завтракать. Маленький Папа сел на свой табурет, в углу стола. В слюнявчике выглядел он очень серьёзно и деловито, он облизывал дно тарелки и стучал ложкой по краю стакана, ожидая еды. Средняя Мама в строгом деловом костюме с галстуком и брошкой в виде перевёрнутой буквы «Н», села напротив и тоже ждала.

Большой Сын заглянул в холодильник, в котором хранилась семейная коллекция стеклянных шаров – потрясёшь и взбудораженный снег долго-долго оседает на головах миниатюрных дворников, строителях и милиционерах. Конечно же, никакой еды в холодильнике не было, кто ж её будет там держать, в холоде. Еда, должна быть тёплой, значит она на батарее. И действительно, на батарее лежали два тюбика: один с надписью «Сладко-солёная папская еда. Для роста волос», другой «Кисло-горькая мамская еда. Для красоты ногтей». И маленький горелый сухарик. «Это мне», — с восторгом подумал Большой Сын.

Когда с едой было покончено Маленький Папа стал собираться в школу. Он работал учеником третьего класса. Это была трудная, неимоверно ответственная и вместе с этим очень интересная работа. Временами. На переменах. Его коллеги, тоже ученики третьего класса, после каждого урока, а он длился бесконечных 10 минут, выходили на перемену. Это была самая трудная часть работы. Перемены были длинными, по 40 минут, а Большая перемена и вообще длилась целый час. За это время ученикам надо было бегать по коридорам, толкаться и пихаться, шуметь, сорить, терять школьные принадлежности, наклеивать жвачки на подоконники, бросаться ботинками, кататься на самокатах по коридору, рвать на мелкие клочки листы школьных учебников и разбрасывать их. За это ставили хорошие оценки и в угол. Маленький Папа был хорошим учеником и мечтал о скором повышении до ученика второго класса, а потом, и первого, что было пределом мечтаний и высшей точкой школьной карьеры. «Подумать только», — пронеслось у Маленького Папы в голове, — «я буду учеником первого класса! А потом…. А потом… А потом поступлю в Детский Сад. Не может быть!».

Средняя Мама работала покупателем в магазине. Каждые выходные она…

2018.01.31

1 комментарий

Оставить комментарий