«Ты серьезна — не по годам» (А. Исаев)

Нашёл на Просторах одно маленькое, но очень красивое стихотворения. Я его сразу покажу, а потом какую-нть телегу задвину. Ок?

Ты серьезна — не по годам:
Мало прожито. Много боли.
Можно, я тебя не отдам
Никому, заслонив собою?

А. Исаев

Здорово, правда? «Я тебя не отдам никому»… Это утверждение или вопрос «можно»? Можно придраться — что, мол, спрашиваешь, автор? Кто любит — тот поймёт.

Эти четыре строки прямо-таки пронизаны той самой Любовью. Одно из ключевых в настоящей любви — самопожертвование. Когда любишь нет места для себя. Ну, конечно, ты потакаешь и собственным инстинктам, потребляешь дофамин и адреналин вёдрами, но превыше себя (а в момент любви собственное «Я» увеличивается в размерах раз эдак… в 100… примерно) ставишь всё-таки любимого человека. А если нет желания пожертвовать собой ради него/неё — это точно не любовь. Нет, нет, нет, и точка.

И всё-таки попробую объяснить зачем в стихотворении вопрос в конце? «Можно?». Можно ведь и без вопроса обойтись совсем. Закрыл собой и закрыл, самопожертвовал и всё, и тема с собою вместе закрыта. Но нет. «Хочешь клубничку?» тоже вопрос. «Пойдём в кино?» — вопрос. «Ты меня любишь? Я тебя очень!» — вопрос. Самый простой и сложный. И самый из всех дурацкий.

Кстати, ребёнок никогда (по крайней мере, мой) не спросит: «Папа, ты меня любишь?». Он знает ответ: «Да, люблю. Больше всего на свете». И жена не спросит. Хотя… она может. =)))) Не всегда ей показываю, что я к ней чувствую вот уже почти 15 лет. Представляет, 15 лет!

И стих этот я ей отправил. Увидел и отправил. Наверное, хотел ей вопрос какой-то задать, да какой подзабыл.

«Можно?…»

Оставить комментарий