Так вот, наши мишки жили-не тужили. Всё у них было хорошо, наступала тёплая и солнечная весна, набухали почти, а мёд становился всё сахарной.
Вдруг пама-медведь почувствовал, как его куда-то потянуло. Неожиданно, резко, внезапно. Он побежал к холодильнику — нет, не то! К окну — опять мимо. Туалет, спальня, включил тарелку с трансляцией матча пчёл и муравьев. Рядом. Тепло.
Он оделся, а была заря, сил было ещё много и пошёл в рощу. К муравьям.
— Братишки, братцы, братулечки, выручайте. Мне что-то хочется, а чего не знаю. Куда-то тянет, а не знаю куда. Смотрел вверх, хочется вниз, смотрел на север, с востока подуло в спину теплом. Что делать? — почти плакал медведь.
— Так-с, всё понятно. Ты хочешь к себе. Быть собой. Быть внутри. Быть. -так сказал почти главный муравей, смотритель за тлёй.
— Ясно. Ничего мне не ясно. Делать что? Идти куда?
— Смотри. Внимательно смотри. — сказала зелёная тлиха и начало медленно махать своими невзрачными маленькими лапками. — Смотри… Смотри… Слушай… Дыши…
Пама-медведь вдруг почувствовал, что стало свободно, стены разошлись и он увидел, как в ледяной пещере просыпается Червяк. Разноцветный, он переливался всеми цветами радуги, но преобладал коричнего-алый цвет. Он открыл глаза и мигнул.
— Кто ты? — только и молвил медведь.
— Я всё. И лето, и радость, и одиночество, и любовь, и скука. Гнев, смех, Преодоление и Преображение, Лень и отчаяние. Я — ты. Ты — я. — шептал червяк, щурясь от тёплого света утреннего солнца, пытаясь отползти в тень.
— Не. Я не я. Тьфу-ты. Я не ты. Ты — не ты. Ты — не я. Так не пойдет. Я сам по себе. Я пама-медведь, а не червяк какой-то.
— И я не червяк. Я свет, и тьма, и сознание, и бессознательное, и грех, и пустобрёх. Я как ты ты. Я то яблоко, что ты съел вчера…
— Тьфу ты, дурак! — плюнул медведь и выплюнул червячка.
И очнулся сидя на муравейнике, ведь в засушенных еловых иголках и с кислым привкусом во рту. И пошёл домой, будить семью.
А идти было далеко. Но это совсем другая история.
P.S. Из письма сыну 15 марта 2019 года.
P.S.S. Ещё было написано: «Продолжение следует… Coming soon…», но, похоже, медведю и правда было очень далеко идти.